Главная Культура Музейные экспонаты

Даже одна вещь может поведать целую историю

01.08.2013
Музейные экспонаты

В районном историко-краеведческом музее представлена постоянная экспозиция по железнодорожной тематике: истории возникновения и развития станции Зуевка. 

Наиболее интересными экспонатами здесь являются – фрагмент чугунного рельса, датированного 1896 годом (возможно он лежал в основании пути, проходившего через нашу станцию), бляха стрелочника также датированная 1896 годом, аппарат электрожезловой системы Трегера («жезловка»), который использовался для обеспечения безопасности движения поездов в 1930-1960 годы. Интерес посетителей также вызывает коллекция всевозможных телефонов, которые использовались для спецсвязи и коммутатор. Здесь же выставлялась экспозиция о династии железнодорожников Козыревых. Основатель династии – Иван Александрович Козырев. Он работал начальником станции Зуевка, если так можно выразиться, в два этапа: сначала с 1937 по 1941 годы, а затем с 1951 по 1954. На этом посту его сменил сын – Николай Иванович, который занимал данную должность с 1967 по 1983 годы. Затем и его сменил сын – Андрей Николаевич Козырев (годы работы с 1984 по 1987). Из-за такой преемственности  поколений в народе станцию Зуевка какое-то время даже называли «станция Козыревых». В настоящее время Андрей Николаевич работает начальником Горьковского территориального центра фирменного транспортного обслуживания в г. Нижний Новгород. Его мама – Валентина Григорьевна Козырева до сих пор живёт в Зуевке.

Одним из заметных экспонатов музея является железнодорожная форма, которую носили в 30-е годы прошлого столетия. В комплект входят: фуражка, китель и брюки тёмно-синего цвета. В эту форму был облачён манекен, который сотрудники музея представили в мини-экспозиции, посвящённой 115-летию станции Зуевка на празднике в с. Рябово 30 июня (на снимке).

До войны движение поездов через Зуевку не было таким интенсивным, как сейчас, и начальник станции отправлял поезда не спешно, ориентируясь по стрелкам часов и информируя других начальников станций по спецтелефонам о том, в какое время отправлен поезд.

Так как паровозы нужно было заправлять водой и топливом (дровами и углём), они подолгу стояли на различных станциях. Не была исключением и Зуевка. Для развлечения пассажиров на перроне часто играл духовой оркестр, а в здании вокзала работал буфет и даже ресторан.

Татьяна МИКРЮКОВА

Фото автора

 

 

Комментарии (0)



архив новостей

Прогноз погоды

Реклама

Полиграфические услуги ИД "Нива"