Главная Культура Волшебство печи французского мастера

Волшебство печи французского мастера

17.07.2012
Волшебство печи французского мастера

Вчера, 16 июля, в селе Рябово завершил свою работу второй международный керамический симпозиум, в котором приняли участие художники-керамисты из России и Франции. В результате фонды музея-усадьбы братьев Васнецовых пополнились новыми экспонатами – работами участников симпозиума, переданными в дар музею, а село Рябово приобрело новых поклонников, влюблённых в его живописные окрестности.

Позднее мы расскажем об этом подробнее, а сегодня остановимся на  процессе обжига керамических работ в печи французского мастера – важном событии прошедшего симпозиума, поскольку таких печей в нашей стране – единицы и не каждому керамисту, обжигающему свои работы в электропечах, удаётся опробовать силу живого огня.

С душевным трепетом ожидали художники-керамисты результатов первого обжига, произведённого в уникальной дровяной печи французского мастера Пьера Клода Оссажа, участника 2-х Рябовских керамических симпозиумов.

Это священнодействие длилось много часов. Вначале фигуры будущих композиций, вылепленные из особой жаропрочной шамотной глины и высушенные на солнце, бережно закладывались в чрево печи. Закладывались в особом порядке, так, чтобы каждая из них со всех сторон была доступна для живого огня.

Как только фигуры установлены и печь заполнена, к делу приступает француз Клод (так, по простому, называют участники 2-го керамического симпозиума своего коллегу из Франции). Он тщательно замешивает раствор и наглухо закладывает кирпичами отверстие в печи. И начинает растопку. Топить печь будут 14 часов кряду, постепенно увеличивая температуру до 1200 градусов. Причём топят только сосновыми и берёзовыми поленьями длиной строго по 70 сантиметров – по длине топки. В это время  печь нельзя оставлять без присмотра. С помощью термопары необходимо следить за температурой внутри печи, и потому художники неотлучно дежурят возле неё, сменяя друг друга через каждые три часа.

Всё это время у печи находится и Клод – как настройщик огромного необычного инструмента, наблюдая за процессом, происходящим внутри своего детища.

Напомню, что эту печь с уникальной системой воздухоотводов редкий специалист, мастер по изготовлению печей Пьер Клод Оссаж  построил в селе Рябово в прошлом году, вложив в неё свою душу и сердце, как в собственное дитя. Минувшим летом печь уже поработала для керамистов 1-го Рябовского симпозиума. И сегодня Клоду приятно осознавать, что к его печи приезжают новые художники.

По истечении 14 часов, доведя температуру до максимальных значений, печь прекращают топить и оставляют на сутки до остывания. И только после этого печь вскрывают. Как утверждают керамисты, извлечение полученных изделий – это самый волнительный момент в их работе.

Художник никогда не знает наверняка, что произойдёт после обжига с его работами, сохранится ли первоначальная идея, поскольку живой огонь дровяной печи является непосредственным участником творческого процесса, по своему усмотрению либо завершающим замысел художника, либо вдруг неожиданным образом меняющим его, высвечивая или затемняя некоторые участки фигур. И потому никто не знает, что ожидает автора после завершённого обжига – то ли радость, то ли разочарование.

Людмила ЗАЙЦЕВА
Пьер Клод Оссаж
Закладывает в печь очередную фигуру Сергей Русаков – художник-керамист, доцент кафедры керамики Академии декоративно-прикладного искусства им. барона Штиглица

Комментарии (0)



архив новостей

Прогноз погоды

Реклама

Полиграфические услуги ИД "Нива"