Главная Город и горожане КАРМАН» для чужих вагонов

КАРМАН для чужих вагонов

01.08.2013
КАРМАН» для чужих вагонов

Встреча с начальником станции Зуевка Ольгой Анатольевной Кощеевой произошла после селекторного совещания руководителей ж.д. организаций

И первый мой вопрос, адресованный ей, был такой:

– Какие проблемы станции Зуевка обсуждались на совещании?

– Сегодня опрашивались крупные предприятия, а станция Зуевка в этот список уже не входит. В 1989 году станция имела 1-й класс, в 1995 году классность понизилась до 2 класса, а в апреле 2013 года нам присвоен 3-й класс.

– Почему так случилось?

– Наша работа заключается в погрузке-выгрузке и подаче-уборке вагонов, обработке сборных поездов и поездов, останавливающихся на станции. Но поток «больных» вагонов, направляемых в Зуевку на ремонт, снижается. Снижается и эффективность использования порожних вагонов, так как предприятия и организации прекращают свои отношения с железной дорогой (в нашем районе за последние 20 лет число заказчиков ж.д. услуг снизилось с 20 до 10). Поэтому падают и наши главные показатели. К примеру, в текущем году погрузка вагонов составляет 55,6% к аналогичному периоду прошлого года, а выгрузка – 39%. К тому же появилась проблема, с которой министерство путей сообщения раньше справлялось, – недостаточная пропускная способность ж.д. инфраструктуры. В настоящее время в Зуевке стоят четыре порожних грузовых состава, их никто не берёт под погрузку. И так по всей железной дороге: станции, где имеются свободные  пути, становятся «карманом» для чужих вагонов.

– Да, мы знаем, что появились частные владельцы подвижного состава и операторы рынка, которые устанавливают свои правила, в том числе и цены на грузо- и пассажироперевозки. Как тут не вспомнить народную мудрость, которая сегодня как никогда актуальна: «За морем телушка – полушка, да рубль перевоз»…

– Прибавим к этому сокращение бюджетного финансирования, из-за чего возник вопрос сохранения доступности ж.д. транспорта для студентов и льготников в плацкартном вагоне, а также в целом для населения, и вы поймёте, как трудно в таких условиях железнодорожникам выполнять поставленную задачу: привлекать на ж.д. транспорт грузо- и пассажиропоток, конкурируя с авиа и автомобильным транспортом. Чтобы выправить ситуацию, требуется совершенствовать ФЗ «О железнодорожном транспорте» и Устав ж.д. транспорта с целью урегулирования порядка взаимодействия всех участников перевозочного процесса. Вот только поможет ли это конкретно станции Зуевка...

– Откуда такое сомнение?

– В этом году наше руководство дало нам задание: узнать в администрации района перспективу развития района. Там нам ответили: в районе ничего нового не создаётся, потому что нет рабочих рук, а рабочие руки утекают за пределы района, потому что нет работы. Замкнутый круг.

– На железной дороге  проблема с кадрами хотя ещё не катастрофическая, но уже достаточно сложная, и станция Зуевка – не исключение. Чем это объяснить?

– Сказывается то, что на железной дороге приоритет отдают кандидатам с профильным образованием. Не всех устраивает зарплата, ведь в связи с понижением классности станции Зуевка снижены и оклады работников. Хотя, согласитесь, зарплата железнодорожников всё же выигрышнее, чем зарплата в иных зуевских организациях. Однако не все способны вынести интенсивный ритм работы и большую ответственность. В своё время железная дорога была на военном, а потом на полувоенном положении. И до сих пор с нас спрос, как с солдата в армии – требуется стопроцентное выполнение приказа.

А реорганизации по перестройке горизонтали управления в вертикаль, в которых рядовой железнодорожник не видит смысла, а только переписывает заявление «прошу перевести меня в…»! Но всё это, как утверждают, оправданно, так как деятельность на железной дороге связана с безопасностью, и реорганизация проводится с целью улучшения работы железной дороги. Внедрено много автоматизированных систем (отчётности, информационных и управления). Пассажирские поезда просматриваются в пути следования по системе ГЛОНАСС. Строятся новые объекты и реконструируются старые. Даже возобновлено предоставление жилья железнодорожникам. Вот и семьи зуевских железнодорожников в прошлом году получили квартиры в новом доме на ул. Куйбышева в г. Зуевка. Жизнь продолжается. Будем оптимистами и будем верить, что станция Зуевка будет жить, развиваться и что после нынешнего, 115-го юбилея, ей суждено встретить и 120-й юбилей и последующие за ним.

Беседовала Галина ЕСЮНИНА

Комментарии (0)



архив новостей

Прогноз погоды

Реклама

Полиграфические услуги ИД "Нива"