Объявления
Интервью
С мотоциклом по жизни
Рождение мечты
Родилась и выросла Любовь Аркадьевна в Зуевке. Улица Ломоносова, где она росла, была, наверное, самой многолюдной и дружной в городе – одних ребятишек здесь насчитывалось 107, и все были дружны между собой.
Страсть к мототехнике у Любы зародилась, когда она училась в 8 классе. В то время сосед по улице приобрёл мотороллер. Долго присматривалась к новенькому чуду техники школьница, пока не осмелилась попросить прокатиться. Сосед разрешил. И эти первые ощущения, когда она почувствовала, что мотороллер ей послушен, она едет самостоятельно и даже получилось развернуться, надолго запали в её сердце.
С тех пор Люба стала мечтать о таком же транспортном средстве. И шла к своей мечте целенаправленно. После окончания школы узнала, что в военкомате открылись курсы мотоциклистов, и, не раздумывая, поступила на обучение, а вскоре получила права. Накатать свой первый мотоопыт ей позволили друзья с улицы – давали ей покататься на собственных мотоциклах. Как вспоминает Любовь Аркадьевна, тогда на улице у многих ребят были мотоциклы и велосипеды, и частенько они все вместе дружно ездили кататься – то на реку, то в лес.
И так получилось, что с тех пор мотоцикл всегда присутствовал в её жизни.
По Кирову на служебном «Урале»
Когда она поступила на подготовительные курсы в Кировский пединститут и уехала в областной центр, ей пришлось, чтобы как-то прожить, устроиться на работу на завод «Авитек». Как только начальству стало известно, что у неё есть права мотоциклиста, ей тут же выделили служебный «Урал», и она – смелая юная девушка – целый год работала в Кирове водителем-мотоциклистом, вместе с охранником возила документы к месту назначения.
Жаль, не осталось фотоснимков того времени. Хотя фотография – это ещё одно давнее увлечение Любови Аркадьевны.
Жизнь её складывалась благополучно. Как и планировала, поступила в институт, правда, не на тот факультет, куда готовилась (очень хотелось ей изучать иностранные языки), а на специальность «Учитель русского языка и литературы». Но сегодня она ничуть не жалеет о выбранной профессии. Много лет потом с удовольствием преподавала «великий и могучий» русский язык зуевским ребятишкам.
Первый мотоцикл
Вскоре Люба вышла замуж за бывшего одноклассника – хорошего человека, который также очень любит мототехнику. Молодожёны почти сразу купили свой первый мотоцикл «ИЖ-Планета-3». Часто вместе ездили на рыбалку. А когда в семье один за другим появились дети – три дочери и сын, почти каждый выходной день выезжали на природу уже с детьми.
К тому времени приобрели и автомобиль. Так и ездили – муж с детьми на автомобиле, а Любовь Аркадьевна – рядом, на мотоцикле. Выезжали на реку порыбачить в любую погоду. Однажды попали в сильную грозу. Ураганный ветер был такой силы, что у мотоцикла оторвало стекло. Но как-то всё обошлось, никто не пострадал, все благополучно добрались до дома.
Скутер вместо автомобиля
Незаметно пролетело время. Выросли дети, упорхнули из родного гнезда. И автомобиль для семьи Никулиных потерял былую привлекательность и востребованность, да и содержать его становилось всё сложней (на наших-то дорогах, которые ни одна техника не выдерживает).
Решили они тогда продать автомобиль и приобрести двухместный скутер. Долго выбирали подходящую модель, а когда нашли – ни разу не пожалели о выборе. Вот уже 7 лет скутер служит им верой и правдой.
– Скутер для меня – это решение всех проблем, – говорит сегодня Любовь Аркадьевна. – Передвигаться на скутере намного удобнее и мобильнее, чем на автомобиле. И, главное, – быстро, с минимальными финансовыми затратами. Расход бензина – всего один литр на 100 км пути, но на наших разбитых дорогах выходит побольше. За день можно 5–8 раз съездить по делам. Мы с мужем на скутере выезжаем и на рыбалку, и в лес по грибы. Вот нынче собрали 10 вёдер рыжиков, 4 ведра земляники. Всем хватило – и детям, и внукам, и соседям.
– Этот мотороллер – очень мобильный, лёгкий в управлении, – вступает в разговор супруг Алексей Дмитриевич. – Мне теперь машину не надо, на скутере быстрее получается. Правда, на наших дорогах не разгонишься: пока едешь, по колдобинам так трясёт, что отбивает руки, как колотушкой. Зато, когда на ровную трассу выедешь – не едешь, а отдыхаешь.
О дорогах
Конечно, разбитые дороги в нашем городе и районе – тема чувствительная для супругов Никулиных, впрочем, как и для всех автомобилистов, мотоциклистов и пешеходов. А всегда ли в Зуевке были плохие дороги? Оказывается, не всегда. Как вспоминает Любовь Аркадьевна, в её раннем детстве улица Свердлова (ныне малопригодная для проезда) была вымощена булыжником и по улице ходил «тупоносый» автобус, на котором она, 5-летняя девочка, вместе с сестрой и родителями ездила в городскую баню.
Часто Любовь Аркадьевна вспоминает школьные поездки по городам России по путёвкам, которыми в советское время награждались отличники учёбы, лучшие спортсмены и активисты. Неизгладимое впечатление произвела на неё экскурсия в концлагерь «Саласпилс» в Латвии, куда взрослые и дети два часа добирались из Риги на автобусах. Зуевчан поразила не только окружающая природа, но и идеальная чистота вокруг, аккуратные сосны вдоль трассы, сквозь которые местность просматривается вдаль на 3 километра, и главное – убаюкивающее мягкое скольжение автобуса по безупречно ровному асфальту.
– Именно тогда я впервые с большим сожалением сравнила наши зуевские дороги с прибалтийскими, – вспоминает Любовь Аркадьевна. – Состояние дорог в Зуевке давно оставляет желать лучшего, особенно на улицах Карла Маркса и Свердлова. Правда, в последнее время улицу Свердлова всё-таки чаще стали грейдировать и засыпать щебнем. А дорога по улице Карла Маркса (кроме небольшого участка у ж.д. переезда) весной и осенью вся в глубоких ямах (до 40 см), по которым ни проехать, ни пройти.
Хочу привлечь внимание администрации Зуевского городского поселения и ответственных лиц к этой проблеме.
Тяжёлой технике
не место в городе
Как считают в Росавтодоре, проезд одной 12-тонной машины наносит вред, равный проезду 50 тысяч легковых автомобилей.
– Не один раз была свидетелем такой картины, – продолжает Любовь Аркадьевна, – когда по свежеуложенному асфальту двигается многотонная десятиметровая фура с двумя пятиметровыми прицепами, или доверху наполненный брёвнами лесовоз. Неужели эту мощную тяжеловесную технику, ежегодно разбивающую наши дороги, нельзя пустить по объездному пути, без заезда в центр Зуевки? Стоит обдумать пути следования большегрузных машин и решить этот вопрос в интересах жителей города и в целях сохранности дорожного полотна. А то ведь столько «горячей» лексики и разных проклятий услышишь от водителей, когда прямо на ходу у автомобиля «летят» шаровые опоры, рулевые наконечники, пружины и рессоры!
Я прошу всех неравнодушных автомобилистов не оставаться безучастными к решению проблемы состояния дорог по улицам Свердлова и Карла Маркса в Зуевке. Предлагаю проявить гражданскую позицию и потребовать от местной власти сделать всё необходимое, чтобы восстановить дорожное полотно. Мы имеем право на ровные и асфальтированные дороги!
Людмила ЗАЙЦЕВА