Главная Город и горожане «Сидеть на дровах» и не пользоваться ими – непозволительная роскошь

Сидеть на дровах и не пользоваться ими – непозволительная роскошь

16.12.2013
«Сидеть на дровах» и не пользоваться ими –   непозволительная роскошь

Проходя по улице Водопроводной, прохожий слышит здесь звук, похожий на звук реактивного двигателя. Но это не летящий в небе самолет, а работающая на полную мощность щеподробильная машина, которая установлена в котельной механико-технологического техникума. Принцип её действия прост – за минуту, другую 6-метровые брёвна превращаются в щепу. Независимо от вида древесины и её состояния. Простота такой техники, приобретенной из-за океана, заключается в её уникальности и, естественно, она дорогая. Но аналогов таких машин в России нет.

Зуевчанам – потребителям теплоснабжающих организаций, конечно же, хочется быть спокойными и уверенными в том, что с наступлением зимы в их жилищах и на месте работы будет тепло, а значит уютно. Руководство ООО «Эдем» и ООО «Зуевский механический завод», беря в аренду котельные училища, гимназии и детского сада «Сказка», заранее предвидели, что столкнутся с проблемой затрат на сырьё для котельных. Поэтому изначально был выбран курс на техническое перевооружение котельных и теплотрасс.

Новшество, предлагаемое руководством данных предприятий, кардинально отличалось от общепринятых. Прежде всего – это отказ от традиционно дорогостоящих видов топлива – газа, угля, печного топлива, мазута и перевод котельных на потребление местного сырья – опила, щепы, пеллет. Под это топливо нужно новое оборудование, которое в кратчайшие сроки было заказано, смонтировано и «обкатано».

Конечно, вкладывая в новое производство многомиллионные инвестиции, руководство шло на определенные риски. Когда всё это ещё окупится? Но опять же, в этих непростых условиях удалось решить, как мне кажется, две основополагающие задачи – в разы повысить качество поставляемой тепловой энергии и добиться экономии.

Новая техника, оборудование, которые позволяют до минимума сократить долю ручного труда, благоприятно сказываются на всём технологическом процессе. А вновь  построенный топливный склад вместимостью до 600 кубометров топлива, позволяет в автономном режиме проработать котельной до двух и более недель.

А.ШАКЛЕИН

На снимках: щеподробильная машина в действии;

Андрей Перевозников - машинист «Фискарса»; Николай Толстобров -слесарь-наладчик; Александр Сысоев и Дмитрий Перевозников - машинисты котельной.

Фото автора

Комментарии (0)



архив новостей

Прогноз погоды

Реклама

Полиграфические услуги ИД "Нива"