Главная Власть и Общество Про эвакуацию машин

Автомобиль эвакуировали. Что дальше?

17.09.2015

Проблемам, возникающим в связи с эвакуацией автотранспорта лиц, совершивших административные правонарушения, было посвящено совещание в Законодательном Собрании Кировской области. В нём приняли участие депутаты: В.Н. Туруло, В.Н. Женихов, М.В. Конышев, С.А. Редькин.
На совещание также были приглашены представители городской администрации, министерства транспорта Кировской области, ГИБДД и другие заинтересованные лица. Открывая совещание, Валерий Николаевич Туруло так обозначил одну из этих проблем: «Возникают ситуации, когда машины эвакуируются, и люди не могут их найти месяцами. В результате набегают такие счета за штрафстоянку, что машину проще утилизировать, чем забрать».
Депутата поддержал владелец одной из таких штрафных стоянок Р.Ф. Абдуллин: «В областном центре таких стоянок 12, и автовладельцам в поисках арестованного авто приходится объезжать все, поскольку нет единой диспетчерской службы. А оплата за простой на стоянке почасовая. А между тем, у многих спецстоянок нет даже технических условий содержания автомобилей – по закону едва ли не единственное условие для того, чтобы заниматься такой деятельностью – иметь автоэвакуатор».
Депутат из Кирово-Чепецка Михаил Викторович Конышев сообщил, что в его городе такой проблемы не существует, зато есть другая, и связана она с порядком выдачи со штрафстоянок транспорта в отдельных случаях, например, если автомобиль уже утилизирован, или на него нет страхового полиса, или меняется автовладелец и так далее.
В.В. Воронцов, представитель ГИБДД, сказал, что с оповещением владельцев авто проблем нет: такая обязанность лежит на должностном лице, составившем протокол об административном правонарушении. Он назвал другие проблемы, с которыми сталкиваются его сотрудники. И главная из них – как определить «ближайшую» спецстоянку (именно на ближайшую, по областному закону, сотрудники ГИБДД обязаны доставить арестованное транспортное средство). Так что неплохо было бы создать единую диспетчерскую службу, которая могла бы в оперативном режиме определиться с этими вопросами.
Своё видение проблем и у начальника отдела министерства транспорта Кировской области А.А. Кузнецова. Он предложил определить сроки платного содержания транспортного средства на спецстоянке, чтобы не возникало ситуаций, когда сумма за стоянку превышала бы стоимость самого автомобиля. В результате обсуждения участники рабочего совещания наметили возможные пути решения проблем. И оформили их в три пункта. Во-первых, предложить владельцам спецстоянок объединиться в ассоциацию, с которой ГИБДД смогло бы заключить договор о сотрудничестве, и которая смогла бы создать единую диспетчерскую службу. Во-вторых, подумать о том, каким техническим условиям должны соответствовать спецстоянки и каким нормативным актом их оформить. И, в-третьих, определиться с вопросом, какие изменения нужно внести в областной закон, чтобы минимизировать проблемы в данной сфере.


Сайт Законодательного Собрания 

Комментарии (0)



архив новостей

Прогноз погоды

Реклама

Полиграфические услуги ИД "Нива"