Объявления
Интервью
Проблемы есть, и они решаются
В преддверии заседания со- вета было проведено анкетирование населения, в котором приняли участие 175 человек в возрасте от 18 до 60 лет. Анализ анкет показал, что в организации работы медицинского учреждения существуют как положительные, так и отрицательные моменты. К примеру, 14,3% опрошенных считают, что качество медицинских услуг в их населённом пункте улучшилось, тогда как 28,6% уверяют в обратном.
На вопрос: устраивает ли вас качество медицинских услуг в поликлинике и больнице? – 5,2% респондентов отметили, что устраивает полностью, а вот 42,2% ответили, что в целом не устраивает, но есть качественно работающие врачи.
Удовлетворены ли вы услугами «Скорой помощи»? – 37,1% удовлетворены, 22,9% – не удовлетворены, 40% затруднились ответить. 7,5% опрошенных своевременно получают рецепты на бесплатные льготные лекарства, 28% – не всегда, 10,8% – обычно с трудом. 33,1% часто покупают лекарства, которые должны предоставляться бесплатно, 15,4% покупают такие лекарства редко, 46,2% никогда не приходилось покупать.
В ходе подготовки к совету общественности председатель районного совета ветеранов Т.М. Тестоедова обзвонила первичные ветеранские организации и выяснила ряд проблем, наиболее часто встречающихся в поселениях.
Вот некоторые из них: трудно попасть на приём к «узким» специалистам: офтальмологу, стоматологу, сделать бесплатно УЗИ тем, кому показано; большие очереди на приём к терапевту, бывает, что если и пришли по записи к назначенному времени, часто принимают с большими задержками; не работает маммограф; не устраивает график работы хирурга на приёме в поликлинике – два часа до и после обеда; у кабинетов терапевтов, хирурга, где большие очереди, не хватает мест для ожидания; гардероб так и остался на прежнем месте, холодно, дверь постоянно открывается, люди входят и выходят, и тут же люди раздеваются, стоит всего одна скамейка; нет кулера с питьевой водой; есть проблема со снабжением льготников лекарственными препаратами – врач назначил, в перечне есть, а в наличии нет.
В посёлке Октябрьский пожаловались на то, что «Скорая помощь» долго едет, недавно мужчина умер, пока она ехала на вызов.
В селе Мухино не стало акушерки, так как прежняя ушла на пенсию; в селе Лема нет фельдшера. Но есть и положительные отзывы в поселениях района. Так, например, в Сезенево и в Мотоусе ветераны довольны работой фельдшеров и тем, как по графику приезжает участковый терапевт М.А. Макаров. Хорошо отзываются о работе местных врачей и фельдшеров в посёлках Октябрьский, Семушино и Кордяга, селе Мухино. Тамара Михайловна Тестоедова высказала мнение, что благодаря таким встречам вопросы будут решаться. Для разъяснения ситуации на заседание совета общественности был приглашён главный врач Зуевской ЦРБ Михаил Рогозин. Он рассказал о тех мероприятиях, которые выполняет руководимое им учреждение по программе «Бережливая поликлиника», о ремонтных работах, которые проведены и ещё планируется осуществить в ближайшее время и в летний период. Хорошей информацией для собравшихся стало сообщение о том, что с марта текущего года в кабинете неотложной помощи будет осуществлять приём врач терапевт, то есть будет оказываться не только неотложная помощь, но и врач будет вести полноценный приём, а также женщины смогут пройти маммографию – аппарат отремонтирован.
М.С. Рогозин подробно ответил на все вопросы, которые прозвучали от членов совета общественности по организации медицинского обслуживания населения Зуевского района, и высказал пожелание, чтобы на такие встречи приходили представители всех категорий населения.
Также было высказано пожелание – следующее заседание совета общественности провести в здании медицинского учреждения в апреле.
Ирина СКОРНЯКОВА