Объявления
Интервью
А я спеть могу, и связать могу…
Прошедший год стал юбилейным для Галины Владимировны Криницыной, в феврале ей исполнилось 80 лет. Родилась она в деревне Плетени, что была в двух километрах от посёлка Чепецкий. Была старшей из пятерых детей Ксении Кузьмовны и Владимира Константиновича Плетенёвых.
Отец прошёл две войны – финскую и Великую Отечественную, в 45-ом после очередного тяжёлого ранения в голову, вернулся, но работать физически не мог, поэтому, как говорит Галина Владимировна, конюшил (ухаживал за лошадьми). На фронте он служил курьером, и как-то раз, доставляя очередное секретное письмо верхом на лошади – его ранило, а коня убило. К счастью, за его конём увязалась лошадь командира, которая вернулась одна обратно в штаб. Почему сослуживцы и поняли, что случилось беда, так его нашли и спасли.
Мама была женщиной физически сильной, работала свинаркой, тогда колхоз назывался «Искра Ильича».
Ярким воспоминанием Галины Владимировны осталось то, как закончилась война. Её отец, хотя и израненный, но живой вернулся, а она помнит, как плакали те, чьи родные – отцы, сыновья, братья не вернулись.
Деревенского труда она хватила с малолетства, помнит, как её малую, привязывали к лошади, чтобы не упала с верховой, когда работала на сенокосе.
Потом, повзрослев, поскольку отец не мог семью кормить, а детей к тому времени прибавилось, ей пришлось освоить трактор, так пять лет она работала трактористкой. Помнит, как радовалась мама, когда она приносила домой заработанное зерно.
– Слава Богу, опять голодовать не будем, – говорила она.
Помнит, как на заработанные ею деньги, мама купила младшим детям резиновые сапоги, как младший брат на радостях тут же выдал: «Спасибо Сталину грузину, он обул меня в резину!».
Её вторая половинка – Егор Павлович Криницын , был значительно старше её, прошёл войну, был ранен, домой вернулся на костылях, Галина Владимировна, говорит о нём: «Добрый был мужик, таких теперь нет. За тридцать восемь лет, что мы прожили вместе, я слова худого от него не слыхивала. Он шоферил, а я дояркой работала, в передовых была, двадцать лет на одной группе работала. Сорок два года трудового стажа имею. Помню, когда уходила на заслуженный отдых, отцепила последнюю корову и слёзы полились рекой. Жалко».
В семье Криницыных родилось трое детей: Надя, Нина, и Коля. Вот только старшенькая Наденька в тринадцать лет утонула, мать до сегодняшнего дня не может смириться с этой потерей: умом понимает, что ничего не изменить, а вот сердце материнское рвётся на части от боли. Нина и Коля давно взрослые, выросли и их дети, у Галины Владимировны уже и правнучка есть, которую назвали Наденькой.
Овдовев, Галина Владимировна пыталась ещё раз создать семью, наивно полагая, что другой будет таким же добрым и порядочным, как первый муж, но не сложилось.
Сегодня она живёт в любви и взаимопонимании с семьёй сына, признаёт Бога, помнит слова свекрови: – «У каждого есть свой ангел хранитель» и «Без Бога не до порога». Поэтому, когда кто-то из родных уезжает, она всегда говорит – Поезжайте с Богом, а после, веря в старинную примету, не подметает и не моет пол, пока те не позвонят, что доехали.
Галина Владимировна – рукодельница, каких поискать. Изделия, связанные ею крючком, такие, что глаз оторвать невозможно. Шапки, салфетки, покрывала и скатерти, красивые платьица для внучки … А модных журналов с образцами вязки за жизнь скопилось множество, словно в каком ателье.
Словом, праздно сидеть перед телевизором она не может, а возьмёт в руки вязальный крючок, так все печали уходят на второй план.
Не часто, но любит она и посетить культурные мероприятия, что проходят в посёлке, послушать хорошую песню. А то и сама может спеть, её любимая песня «Пшеница золотая», которую она считает песней трактористов и всегда поёт её при случае.
Вот такая она простая деревенская женщина, живущая в нашей зуевской глубинке, в посёлке за рекой Чепцой.
Ирина СКОРНЯКОВА
На снимке автора: Г.В.Криницына