Объявления
Интервью
Корыта и тазики – вместо городской бани?
В баню люди ходят не только для того, чтобы помыться, а больше для того, чтобы попариться, снять усталость, укрепить своё здоровье. В зуевской бане оздоровления тела добиться было сложно.
Рассказывает зуевчанка А.: – Я проживаю в благоустроенной квартире. Когда возникало желание устроить праздник для тела, я шла в городскую баню. Последний поход в баню в феврале закончился для меня простудным заболеванием. В тот день, кроме меня, здесь мылись в основном бабушки. В помывочном отделении не тепло, а в раздевалке вообще холодно, так одна из посетительниц пришла одеваться в парилку. Я, разогретая после помывки, одевалась в холодной раздевалке и в результате – простыла и заболела.
Десять лет, что живу в Зуевке, я отмечаю, что в бане мало что меняется в лучшую сторону. В помывочном отделении бессменно стоят, словно могильные плиты, бетонные скамейки с отбитыми углами, плесень кое-где, запах сточных вод. Есть положительный момент – отремонтировали парилку и поменяли в ней котёл, и должно было бы быть жарко, но почему-то к обеду пар уменьшался и вода становилась не горячей. За что брали с посетителей бани 170 рублей? Непонятно.
Подобные нелицеприятные от- зывы о работе городской бани, устные и письменные, имели место в постсоветский период многие годы и по разным поводам. Люди жаловались на отсутствие душа, бельемойки, буфета и парикмахерской, на внезапно гаснущий свет, на худую крышу, на недобросовестное отношение кочегаров к своей работе, и всегда – на холод в раздевалке. В сравнении с частными общественными банями городская баня всегда им проигрывала.
С 2005 по 2015 годы обслуживанием населения по банным услугам занималось ООО «РемЖилСервис». Все эти годы, по словам директора коммунальной организации, баня, построенная в далёком 1939 году, была убыточной. Бывало, в год убытки составляли порядка 400 тысяч рублей, а доходных источников для их компенсирования не было. Из-за убыточности бани её никто не хотел брать. И закрыть нельзя, поскольку баня – социально значимый объект.
Несмотря на копившиеся убытки, ООО «РемЖилСервис» вложило собственные средства, а также городская администрация внесла средства бюджета на ремонт парилки и приобретение электрического, а затем и дровяного котла для парилки. На собственные средства организацией закуплено два бойлера для получения горячей воды, а чтобы уйти от затратного централизованного теплоснабжения, для бани закупили и установили свой топочный котёл и переделали систему теплоснабжения.
В конце 2015 года ООО «РемЖилСервис» отказалось от бани. И город передал её в аренду ООО «ТеплоЭнергоСервис». Однако в январе текущего года и эта организация отказалась арендовать баню, ставшую и для неё балластом, и вернула её городу.
Старому двухэтажному зданию бани 77 лет. Несмотря на то, что общая площадь всех помещений в здании порядка 1650 кв. м., в последнее время задействовано было около 300 кв. метров. Баня работала два дня в неделю и в течение месяца её посещало порядка 130 человек. Конечно, для Зуевки это – немного, но сейчас обострившиеся проблемы бани стали проблемами и для этих людей.
Как заметили в администрации города, планы относительно дальнейшей работы городской бани у местной власти имеются, но их реализация потребует времени и денежных средств из городского бюджета. Также было сказано: «С временным закрытием городской бани зуевчане, всё же, не остались без услуг по помывке, поскольку в Зуевке работает частная общественная баня».
А то, что частная общественная баня находится на юго-западной окраине города, до неё неудобно добираться и она имеет малую пропускную способность, – так всё это, по-видимому, в данной ситуации людям стоит расценивать так: «Была бы честь предложена». Либо запасаться корытами и тазиками, и мыться пока у себя дома.
Галина ЕСЮНИНА