Объявления
Интервью
ОНФ вновь открывает горячую линию по льготным лекарствам

Мониторинг, проведенный активистами ОНФ минувшей осенью, выявил серьезные проблемы в этой сфере. К общественникам поступило более 240 жалоб от региональных и федеральных льготников, страдающих диабетом, бронхиальной астмой, болезнью Паркинсона, эпилепсией, сердечно-сосудистыми, онкологическими и другими заболеваниями.
В ходе проверки Роздравнадзора, проведенной выборочно по некоторым жалобам, факты подтвердились.После того, как Минздрав получил предписание об устранении нарушений, большую часть из обратившихся обеспечили препаратами в срочном порядке. Но уже через месяц некоторые снова столкнулись с отсутствием необходимых лекарств.
Жалобы продолжают поступать и в 2019 году.К примеру, пациент из Кирова, страдающий хроническим заболеванием почек, сообщил что в аптеке ему отказали в выдаче жизненно необходимого препарата по рецепту врача. За свои деньги приобрести лекарство он не в состоянии – месячная доза обойдется в 4 тысячи рублей. 80-летний инвалид из Кирова, который перенес четыре операции на ноге, рассказал, что не может получить препарат для облегчения боли. Врач отказывается выписывать рецепт, поскольку лекарства нет в аптеках. В месяц на препарат пенсионер тратит более тысячи рублей. Жительница Коминтерна, страдающая бронхиальной астмой, сообщила, что с ноября 2018 года, когда ей был поставлен диагноз, ни разу не смогла получить лекарства бесплатно. Одна упаковка, которой хватает на 2 месяца, обходится в 1600 рублей. Жительница Кирова, чьи дети страдают орфанным заболеванием, не могла получить для них лекарства с начала декабря 2018 года, и лишь накануне, после многочисленных звонков в региональный минздрав, два из трех необходимых препаратов поступили в аптеку.
«Справедливости ради, нужно признать, что от некоторых пациентовмы получили информацию о том, им стали выдавать препараты без перебоев. Поэтому мы снова запускаем горячую линию, чтобы понять, улучшилась ли ситуация на системном уровне или только в единичных случаях, провел ли региональный минздрав работу над ошибками. Мы особенно ждем звонков от тех, кто обращался к нам во время работы прошлой горячей линии», - рассказала эксперт тематической площадки ОНФ «Здравоохранение» Алена Чеснокова.
Обратиться в региональное отделение ОНФ можно по телефону 25-18-24, по электронной почте 43region@onf.ru или через группы отделения в социальных сетях (https://vk.com/onfkirov).
Комментарии (0)
архив новостей
Прогноз погоды
Реклама
