Объявления
Интервью
Врачеватели железнодорожных путей или Люди в оранжевых жилетах
Проезжая железнодорожные станции и разъезды, на перегонах и мостах мы видим людей в оранжевых жилетах. Они ремонтируют пути и всегда имеют при себе инструменты: большие молотки с длинными рукоятками, кувалды, лопаты... В народе этих людей называют путейцами, на самом же деле – они монтёры пути.
Монтёр пути – одна из самых массовых профессий на железной дороге, требующая сил, выдержки, определённых навыков и знаний. Чтобы строить и ремонтировать железные дороги, надо хорошо знать свойства грунта и балластных материалов, разбираться в способах укладки шпал и рельсов, уметь закреплять их, выполнять множество других операций.
Путейцы ответственны за перевозки по всей стране. Каждый километр дороги – персональная экзаменационная полоса. Безопасное движение – результат их кропотливой работы. В любых погодных условиях, в любое время суток путейцы максимально быстро решают поставленные перед ними задачи. Содержание путей всегда было и есть самым затратным пунктом в эксплуатации дорог. Только несведущий думает, что путь неподвижен и постоянен, и только специалисты знают, что это живой организм – гибкая конструкция, требующая к себе особого внимания.
Глазовская дистанция пути включает в себя почти 200 километров железнодорожного полотна. В дистанцию входит несколько околотков. В обслуживаемый участок входит четыре околотка: Рехинский, Кордяжский, Зуевский и Косинский. Ввиду такой протяжённости монтёрами пути могут работать не только зуевчане, но и жители населённых пунктов, расположенных у железной дороги. Там, где нет сельхозпредприятий и других организаций, наличие железной дороги – это настоящий выход из положения, она становится источником заработка и дохода для многих семей.
А.МИКРЮКОВА,
зав. технической библиотекой
на ст.Зуевка