Объявления
Интервью
Юбилейный год Зуевской дистанции электроснабжения
Из истории
Электрификация участка Киров – Балезино началась в 1964 году.
Зуевский участок энергоснабжения Горьковской железной дороги организован в апреле 1965 года. Тогда же были определены границы энергоучастка: участок Поздино – Чепца (от границы ст.Поздино до границы ст.Чепца); участок Яр – Верхнекамская до границы ст.Верхнекамская; станция Чепецкая включительно.
С 1988 года Зуевский участок энергоснабжения Кировского отделения ГЖД переименован в Зуевскую дистанцию электроснабжения Кировского отделения ГЖД.
В 2001–2015 годах Зуевская дистанция электроснабжения пережила много реорганизаций. Сейчас она является структурным подразделением Горьковской дирекции инфраструктуры.
День сегодняшний
С 2008 года предприятием руководит Княжев Алексей Владимирович. Зуевская дистанция электроснабжения снабжает электроэнергией тягу поездов и нетяговых потребителей. Предприятие включает в себя 15 цехов: 6 районов контактной сети, 6 тяговых подстанций, 2 района электроснабжения, ремонтно-ревизионный участок, а также аппарат управления. Штат работников составляет 181 человек. Цеха расположены в 9 районах Кировской области и в Республике Удмуртия. Развернутая длина контактной сети – 755,27 км при эксплуатационной длине 261 км. Производительность труда за истекший период 2015 года составляет 101,6%, среднемесячная заработная плата – 35 тысяч 176 рублей.
Коллективом славно предприятие
– Электромонтёры и электромеханики – основные профессии в дистанции, – рассказывает А.Г. Микрюков, главный инженер Зуевской дистанции электроснабжения (на снимке). – Люди работают в любых погодных условиях, обеспечивают бесперебойную работу на контактной сети и на устройствах электроснабжения. Коллектив дистанции неоднократно выводил своё предприятие на призовые места в отраслевых соревнованиях. В первом квартале 2015 года нашей дистанции присвоено 1-е место в отраслевом соревновании ОАО «РЖД».
Наш коллектив умеет красиво и весело отдыхать. Продолжаются традиции по проведению вечеров, посвящённых празднованию Дня железнодорожника, Дня Победы, Дня пожилого человека и других. Проводится большая работа по организации отдыха и досуга работников и их детей, чествуем юбиляров. А спортивная команда дистанции неоднократно побеждала в спортивных соревнованиях железнодорожников по Кировскому региону.
На сегодняшний день в Зуевской дистанции 153 ветерана. Трудно из них кого-то выделить, все они отдали много сил, работая в дистанции. Огромная благодарность за их вклад в развитие дистанции и пожелания крепкого здоровья, бодрости духа, оптимизма! Ныне работающих также поздравляю с профессиональным праздником – Днём железнодорожника! Желаю коллективу работать так, чтобы наша дистанция всегда была в числе лучших предприятий ОАО «РЖД».
В ногу со временем
В 2009 году закончена реконструкция контактной сети участка постоянного тока от ст.Пибаньшур до ст.Чепца, где внедрены передовые технологии и современные материалы. Также завершено строительство тяговой подстанции Пибаньшур – передовой по технологическим вооружениям в России.
На ст.Балезино и Зуевка проведён монтаж высокомачтовых осветительных установок, на которых замена ламп производится без подъёма обслуживающего персонала на высоту. На всех тяговых подстанциях масляные выключатели фидеров контактной сети заменены на вакуумные. На тяговых подстанциях проведена замена контакторов 220 В фидеров СЦБ на вакуумные автоматы 220 В.
В июне 2015 года закончены работы по установке экспериментальных выключателей российского производства на объектах в Бумкомбинате, Рехино, Фалёнках и Кожиле. В Бумкомбинате произвели замену блоков ОД КЗ на элегазовые выключатели. Проведена реконструкция распределительных устройств 27,5 кВ тяговой подстанции Балезино, так же, как и в Пибаньшуре по передовым технологиям модульного типа проведена замена устаревших масленых выключателей на современные элегазовые.
В дистанции внедрены современные приборы диагностики электрооборудования и контактной сети «Телекс», позволяющие с высокой точностью определить геометрические параметры контактной сети с земли, и современная микропроцессорная система телеуправления МСТ-95. Цифровые защиты фидеров контактной сети установлены на всех тяговых подстанциях.
Внедряются передовые технологии обслуживания контактной сети с установкой блочно-полиспастных компенсирующих устройств и устройств одновременного подъёма проводов на воздушных стрелках УППВС.
Проводятся работы по выносу линии автоблокировки из лесополосы с монтажом самонесущих изолированных проводов.
Ведётся техническое вооружение автотранспортной техникой, которая позволяет одновременно проводить бурильно-крановые работы и работы на воздушных линиях с подъёмом людей.
Использование нескольких систем тока и напряжения при электрификации железных дорог привело к необходимости обеспечения их стыкования. Стыкование систем электрической тяги постоянного и переменного тока осуществить значительно сложнее. Станции стыкования – это сложные в электрическом понятии комплексы, обеспечивающие подачу напряжения обоих родов тока на станции, путём переключения секций контактной сети пунктами группировки переключателей. Станции стыкования сложны в эксплуатации, имеют высокую повреждаемость устройств электроснабжения, повышают эксплуатационные расходы, являются «барьерным» местом в транспортных потоках. Как раз такое «барьерное» место и обслуживают работники нашего ЭЧК-30 и тяговой подстанции на ст.Балезино.
На предприятии побывала Галина Есюнина