Объявления
Интервью
Подведены итоги реализации мер по противодействию коррупции в органах власти
Проведен мониторинг реализации мер по противодействию коррупции Управлением профилактики коррупционных и иных правонарушений администрации губернатора и правительства Кировской области проведен мониторинг реализации мер по противодействию коррупции в органах государственной власти Кировской области и органах местного самоуправления муниципальных образований Кировской области за I полугодие 2025 года. В соответствии с федеральным законом лица, замещающие государственные и муниципальные должности, государственные гражданские и муниципальные служащие обязаны уведомить представителя нанимателя (работодателя) о возникшем конфликте интересов или о возможности его возникновения, как только станет об этом известно.
В отчетном периоде уведомили о возникновении или возможном возникновении конфликта интересов 8 лиц, замещающих муниципальные должности, 13 государственных гражданских служащих и 19 муниципальных служащих. По итогам рассмотрения таких уведомлений в отношении 25 лиц были приняты меры по предотвращению или урегулированию конфликта интересов, у остальных лиц возможность возникновения конфликта интересов не установлена. В органах государственной власти Кировской области создано 36 комиссий по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов, в органах местного самоуправления – 377 комиссий.
В I полугодии 2025 года состоялось 39 заседаний комиссий, из них 7 заседаний проведено в органах государственной власти Кировской области и 32 заседания в органах местного самоуправления.
В соответствии с законодательством о противодействии коррупции одним из оснований заседания комиссии по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов является представление служащим заявления о невозможности по объективным причинам представить сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей.
В период декларационной кампании 2025 года заявления о невозможности представить сведения о доходах своих супруги (супруга) были представлены 1 лицом, замещающим муниципальную должность, 12 государственными гражданскими и муниципальными служащими. По результатам рассмотрения заявлений комиссиями были приняты решения: признать, что причина непредставления сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) является объективной и уважительной.
Кадровыми службами органов государственной власти и органов местного самоуправления были проведены проверки сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера в отношении: 59 граждан, претендующих на замещение должностей государственной гражданской и муниципальной службы. По результатам проверок нарушений не выявлено; 2 лиц, замещающих муниципальные должности, 2 государственных гражданских служащих и 2 муниципальных служащих.
Виновные лица привлечены к ответственности. 1 муниципальный служащий не привлечен к ответственности в связи с увольнением с занимаемой должности по собственному желанию в ходе антикоррупционной проверки, материалы проверки были направлены в органы прокуратуры.
Предусмотрена возможность обращения органов прокуратуры Российской Федерации в установленном порядке в суд с заявлением об изменении основания и формулировки увольнения проверяемого лица по собственному желанию на увольнение в связи с утратой доверия. В соответствии с действующим законодательством государственными гражданскими и муниципальными служащими может осуществляться иная оплачиваемая работа в свободное от службы время на основании трудового договора (совместительство) или гражданско-правового договора. В отчетном периоде 35 государственных гражданских служащих и 194 муниципальных служащих уведомили о намерении выполнять иную оплачиваемую работу в текущем году.
В результате анализа представленных уведомлений возможность возникновения конфликта интересов при осуществлении иной оплачиваемой работы не выявлена. Нарушение должностными лицами ограничений, запретов, требований, установленных в целях противодействия коррупции, является основанием для привлечения их к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации, вплоть до увольнения (прекращения полномочий) в связи с утратой доверия.
В отчетном периоде 5 лиц, замещающих муниципальные должности, 8 государственных гражданских служащих и 37 муниципальных служащих были привлечены к ответственности за несоблюдение ограничений, запретов и требований, установленных в целях противодействия коррупции. В связи с утратой доверия за непредставление в 2025 году сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера были уволены 1 муниципальный служащий и 1 руководитель муниципального учреждения.
В I полугодии 2025 года 180 служащих прошли обучение по антикоррупционной тематике, проведено более 790 мероприятий антикоррупционной направленности, в том числе семинары по заполнению справок о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.
Повышение квалификации по образовательным программам в области противодействия коррупции прошли 52 государственных гражданских служащих и 128 муниципальных служащих, в том числе 4 государственных гражданских служащих и 47 муниципальных служащих, в должностные обязанности которых входит участие в противодействии коррупции.
Комментарии (0)
архив новостей
Прогноз погоды
Реклама
