Объявления
Интервью
Регионы России передают жизнеобеспечение в государственные руки
Глава государства поддержал такую стратегию
На вчерашнем заседании президиума Государственного Совета, в ходе которого рассматривалась транспортная стратегия России, президент РФ Владимир Путин обратил внимание на то, что необходимы специальные подходы для поддержки инвестиций в общественный транспорт. Чтобы не получилось так, как по некоторым вопросам, связанным с жилищно-коммунальным хозяйством, подчеркнул президент, имея в виду водоснабжение и водоотведение: при передаче этих направлений в частные компании «частники» далеко не всегда выполняют свои обязательства, а полученные от населения средства направляют на другие цели.
Жизнеобеспечением займется государство
Целый ряд российских регионов сегодня возвращает в ведение государства отрасли жизнеобеспечения. Так, в 14 субъектах РФ отказались от услуг филиалов и дочерних предприятий частной компании «Российские коммунальные системы» в сфере водоснабжения и передали эти полномочия государственным предприятиям.
Так, в настоящее время в Ивановской области идет передача сетей в районах региональному предприятию «Водоканал». Как доложил губернатор Ивановской области Станислав Воскресенский президенту России в ходе августовской встречи, «в проблемных районах «Водоканал» заходит в форме концессий, берёт в управление сети, чтобы навести там порядок, поскольку износ сетей колоссальный, люди от этого страдают».
По такому пути идет и Кировская область. В некоторых районах региона ситуация сложилась критическая. В Белой Холунице прошлой зимой на сетях водоснабжения произошла авария, в результате рабочие искали место разрыва несколько месяцев – потому что вся информация о сетях водоснабжения и канализации, которые обслуживал ранее работавший в микрорайоне Черемушки машиностроительный завод, исчезла вместе с ним.В Вятских Полянах частное предприятие, обслуживавшее сети водоснабжения, разрушило водонапорную башню, избавляясь от непрофильных активов.
— Сейчас мы жизненно важные услуги возвращаем государству, — сказал губернатор Кировской области Игорь Васильев на встрече с главными редакторами районных газет. — «Водоканал» теперь у нас государственный, и в ближайшее время мы примем решение, чтобы во всех без исключения муниципалитетах работала единая государственная служба по водообеспечению.Прошлой зимой с её аномально низкими температурами во многих муниципальных образованиях перемерзли сети водоснабжения, люди несколько месяцев – до середины лета – жили без воды, пока водопроводы, попросту говоря, не оттаяли. А затем начался длительный ремонт. Создание единой государственной службы по водообеспечению позволит инвестировать средства в перекладку сетей, в очистные сооружения, в водозаборы. Ресурсы у региона есть: средства, выделенные на обслуживание государственного долга, будут направлены на реализацию инфраструктурных проектов.
Не доход, а забота о людях
В нашем регионе эта стратегия возврата жизненно важных отраслей в государственные руки уже оправдала себя, доказала свою эффективность.
Напомним, ранее в государственное ведение Кировская область вернула «Скорую помощь», которая прежним руководством региона была отдана в частные руки. С «частником» сегодняшнюю ситуацию, связанную с пандемией коронавируса, преодолеть было бы практически невозможно: аутсорсинговая компания могла повести себя непредсказуемо, поскольку в данном случае первоочередная задача – получать доход, а не спасать жизни людей. Только благодаря созданию единой государственной службы Скорой помощи регион оказался полностью готов к борьбе с новой инфекцией.
Одним из важнейших решений стала и передача работы с ТКО региональному оператору «Куприт». Это было сделано для того, чтобы регион мог решать задачи по созданию современных объектов мусоропереработки и мусоросортировки, ликвидации несанкционированных свалок. Благодаря грамотному подходу в сфере обращения с отходами областным властям удалось снизить тарифы за вывоз мусора.
Подобные же изменения проведены и в дорожной отрасли. Если раньше на контракты по ремонту дорог заходили неизвестные иногородние компании, которые затем так же быстро исчезали, не выполнив обязательства – и жители, общественники высказывали огромное число нареканий по качеству дорожного ремонта, то сейчас основными подрядчиками стали областной «Вятавтодор» и городской «Гордормостстрой» - предприятия с историей, многолетним опытом работы, обладающие необходимым ресурсом и готовые нести ответственность за качество выполненных работ.