Главная Портрет земляка-труженика «Моя работа – это моя жизнь»

«Моя работа – это моя жизнь»

21.09.2018

Установкой этого значимого для Зуевки памятника руководил старший мастер локомотивного депо Анатолий Иванович Мокрушин, проработавший в депо 43 года. (Начальником депо в то время был Виктор Михайлович Пасынков).

– Мне поручено было поставить паровоз на вечную стоянку, – рассказал Анатолий Иванович. – Длительное время работали по подготовке паровоза. Большую помощь в этом оказали учащиеся ЖУ-2 (железнодорожного училища) и старшеклассники школы №37. Подготовка места установки осуществлялась бригадой рабочих дистанции пути Зуевка (ПЧ-12). Паровоз на место установки подавали тепловозом под управлением машиниста А.С. Миклина. После установки проводились декоративные работы по оформлению памятника. Сейчас Анатолий Иванович на пенсии. А жизнь его сложилась не так-то просто.

Родился он в 1937 году в де- ревне Баринцы Просницкого района (сейчас это Кирово-Чепецкий район), в многодетной семье. Время было тяжёлое. Война… И скидок на возраст тогда не было. Поэтому ребёнком работал он и на пахоте, и на лесозаготовках. Всем было тяжело в то время, исключений не было. И только об одном мечтал Анатолий – поступить в ремесленное училище и получить специальность столяра.

В 1953 году семья переехала в Зуевку, и здесь осуществилась его мечта – поступил в училище, только не в ремесленное, а в железнодорожное №2, директором которого в то время был Фёдор Фёдорович Кравчук.

Здесь, в училище, пареньку посоветовали приобрести специальность помощника машиниста паровоза, о чём он и не мечтал, но и впоследствии не раскаялся.

Окончив училище в 1956 году, пять с половиной лет ездил на паровозе помощником машиниста. Первым его наставником был Прокоп Денисович Чижов, который многому научил Анатолия, а главное: что надо знать и как вести себя в сложных ситуациях, которые нередко случаются на транспорте.

Другим наставником был Николай Алексеевич Посохин, с которым Анатолий ездил два с половиной года. Николай Алексеевич тоже старался передать своему помощнику все тонкости этой специальности, главное внимание заострив на дисциплинированности.

С 1961 года постепенно ста- ли переходить на тепловозную тягу, а с 1964 года – на электровозную. Штат паровозников стал сокращаться, хотя цеха продолжали работать, выполняя заказы других депо и других дорог.

Анатолию Ивановичу, как паровознику, предложили работу слесарем в цехе по подъёмочному ремонту паровозов, где он работал с 1963 по 1971 годы. Одновременно учился в вечерней школе, заканчивал восьмилетку, так как у него было семилетнее образование. А затем поступил в железнодорожный техникум по специальности техник-электромеханик. В то время начальником депо был Алексей Александрович Свинин, который заметил способности прилежного работника и предложил ему стать бригадиром цеха подъёмочного ремонта паровозов. И с начала1972 года Анатолий Иванович работает мастером этого цеха.

Карьера его стремительно пошла в рост. С 1978 года он уже старший мастер цеха. Здесь проработал 15 лет, до 1993 года. Одновременно с этим до августа 1997 года работал начальником базы запаса паровозов в Балезино. Проходил курсы по повышению квалификации (в 1975 г. – в Горьком, в 1977 г. – в Гомеле, в 1990 г. – в Москве). В его трудовой книжке множество записей о поощрениях и награждениях. А фотографией на Доске Почёта депо неоднократно подтверждалось его звание «Ударник коммунистического труда». В 1987 году ему был вручен значок «Отличник соцсоревнования железнодорожного транспорта». «Моя работа – это моя жизнь», – с гордостью говорит Анатолий Иванович.

Уважение в коллективе заслу- жить нелегко, но Мокрушину это удалось. Его уважают не только пенсионеры, но и молодёжь предприятия. Много полезного вложил он в воспитание старшеклассников школы №37, а также учащихся ГПТУ-2. Вспоминает Галина Степановна Пыхтеева, бывший работник системы образования: «Ребята на практику не только шли, они просились к Анатолию Ивановичу, так как он, помимо учебной практики, проводил воспитательную работу с ними. Считаю, он внёс большой вклад в учебно-воспитательную работу по профориентации и школы, и училища».

Жена Анатолия Ивановича – Галина Алексеевна – тоже проработала на железнодорожном транспорте более 40 лет. Сначала дефектоскопистом, затем 13 лет была работником телеграфа в ШЧ.

Воспитали вместе двоих детей. Сына по трагической случайности нет в живых, а дочь работает учителем железнодорожной школы в посёлке Лянгасово. Её муж, зять Анатолия Ивановича, также машинист. Старший внук Артём окончил техническое училище в Кирове и уже 6 лет работает машинистом. Так что династия продолжается.

Долгий путь жизни А.И. Мокрушин прошёл достойно, да и сейчас не сдаётся болезням. Анатолий Иванович считает, что молодёжь надо учить профессионализму. А чтобы побудить её работать, надо, прежде всего, заинтересовать молодых в конечном результате труда, дать достойную заработную плату. Ведь хорошо работают те, у кого есть желание заработать.

По выходу на пенсию А.И. Мокрушин был награждён именными наручными часами от министра путей сообщения за добросовестный труд на железнодорожном транспорте и в знак признания его заслуг в воспитании молодого поколения.

От всей души желаю Анатолию Ивановичу крепкого здоровья, энергии, бодрости и оптимизма! И пусть новая веха в судьбе будет такой же плодотворной, как и вся жизнь!

Валентина ШВЕЦОВА Фото Татьяны Микрюковой и из архива А.И.Мокрушина

Комментарии (0)



архив новостей

Прогноз погоды

Реклама

Полиграфические услуги ИД "Нива"