Главная Портрет земляка-труженика Учитель. Перед именем твоим…

Учитель. Перед именем твоим…

17.11.2012

В преддверии Дня учителя старшеклассникам школы с УИОП были заданы три вопроса, на которые они отвечали откровенно, иногда с юмором, а иногда и с сочувствием к тем, кто их учит уже много лет и кто стал для них своим человеком.

1-й вопрос: Назовите главные, на ваш взгляд, качества хорошего учителя.

Чаще всего в ответах звучало:
Доброта, уважение к ученикам, терпимость, иногда и снисходительность к детским шалостям, отзывчивость.

Вторым ответом по популярности стало:
Профессионализм, умение понятно объяснить сложные вещи, пробуждая интерес к предмету.

На третьем месте такие качества:
Строгость, справедливость, объективность в оценках.

Далее идут:
Жизнерадостность, общительность, чувство юмора. Элегантность, красота, молодость.

На 2-й вопрос: Хотели бы вы сами стать учителем? – звучало почти единодушное: НЕТ!

И только четыре девушки робко ответили, что могли бы представить себя в будущем в роли педагога. (Да, информация к размышлению…)

А вот ответы на 3-й вопрос, который так естественно вытекал из второго и был сформулирован так: Почему молодежь неохотно идёт работать в школу? – мы приводим, сохраняя стиль оригиналов:

– Серьёзная работа со смешной зарплатой.

– Не хочется мучить детей трудными программами.

– Страшно, что не найдёшь общий язык с учениками и не справишься с ними на уроках.

– Пугает поведение нынешних детей. Они распущенные и не ценят учительский труд.

– Работа выматывает здоровье, потому что ученики треплют нервы.

– Работа скучная, но очень трудная и ответственная, а зарплата не оправдывает действительные затраты.

– Сложная работа. Нужно учить всех, а кто-то не хочет. Надо искать ко всем подход, а есть дети вредные. Трудно иногда и с родителями. Где взять нервы?

– Работа отнимает слишком много времени, а как же личная жизнь?

– Молодые понимают, насколько это трудная профессия. Сами были учениками и трепали нервы учителям. А им ещё и платят мало.

Учителям был задан только один вопрос: Если бы вы сейчас стояли перед выбором профессии, стали бы вы снова учителем?

Из 35 опрошенных педагогов 30 учителей, ни минуты не раздумывая, ответили утвердительно. И это несмотря на все трудности работы, понимаемые даже детьми! Значит, есть что-то такое в учительской профессии, что приковывает к себе намертво и не отпускает. И уже не представляешь себе жизни без напряжённого ритма уроков, без шума и суеты перемен, без привычных звонков, без ежедневного обсуждения с коллегами десятков самых разных проблем, на которые так щедры учительские будни. А главное – без понимания того, что, кроме учителя, некому так конкретно, вплотную заниматься образованием и воспитанием детей – работать для будущего России.

Как пели мы, учителя, на юбилее школы:

И если нагрянет пора,
Что зла будет в мире без меры,
Знай: школа есть Остров Добра,
Любви и Надежды, и Веры.

И работаешь, чтобы этот остров под названием Школа не стал необитаемым.

Подготовила  Г. ДИНЕР
 

Комментарии (0)



архив новостей

Прогноз погоды

Реклама

Полиграфические услуги ИД "Нива"