История одной награды

21.05.2015
награда

В поселке Семушино живёт удивительная женщина – труженица тыла Юлия Дмитриевна Перминова.

Юлия родилась в 1928 году в Нагорском районе, в маленькой деревне Новожилы. Семья жила в достатке, соседи могли позавидовать размеренной жизни Шулаковых. Юлия училась хорошо, поэтому после окончания четырёхклассной Кисельской школы отец хотел отправить её в село Мулино для продолжения обучения. Уже было написано заявление о приёме в Мулинскую школу...

Но в спокойную, налаженную жизнь вмешалась война. Узнали об этом несчастье, когда почтальон принёс повестки. Отца Юлии Дмитриевны провожали весело. Первое письмо пришло от Дмитрия Егоровича в январе из Москвы. В нём он сообщал, что их встретили, помыли и полностью обмундировали. Первое письмо стало и последним. 14 апреля 1942 года на него пришла похоронка. Жена и дети ничего не знали о судьбе кормильца. Лишь позднее из Книги Памяти они узнали, что похоронен Дмитрий Егорович Шулаков в Калужской области.

Юлия, как многие ребята той поры, хо- тела принести пользу своим трудом. Так они с подругой оказались в лесхозе на реке Солоне, где шла заготовка леса. Юля должна была возить на телегах, запряжённых лошадьми, лес к реке Вятке, а оттуда его на плотах отправляли в город Киров. Любимую лошадь звали Гнедушка, Юлия проработала на этой лошадёнке целых шесть лет и помнит её до сих пор! Каждый день Юлия должна была совершить три рейса до реки и обратно – это была дневная норма, и она её всегда выполняла.

Однажды с Юлией произошёл забавный случай. В один из рейсов с лесом Гнедушка отказалась везти воз. Юной вознице пришлось почти силой заставлять лошадь двигаться вперёд. Переходя овраг, Гнедушка запнулась за кочку и упала. Юлия испугалась, пыталась её поднять, но распрячь не догадалась и в слезах побежала к бараку. Она подумала, что лошадь не спасти.

В бараке были конюхи. Один из них, видя горе девочки, сразу же отправился к лошади, а Юлия, упав на пол, горько плакала. Её с трудом успокоили. Но делать нечего, надо было возвращаться к оврагу. И что же она увидела? Гнедушка, которая, по мнению Юлии, уже умерла, гордо шествовала с конюхом навстречу хозяйке. Как же конюх спас «умирающую»? Очень просто! Он распряг кобылу, и она сама встала на ноги. Над Юлией посмеялись, и ещё долго вспоминали этот случай.

Лес сплавляли по Вятке на больших плотах. Ребят редко брали с собой, но были и исключения. Один раз Юлия оказалась на таком плоту. Их было семеро подростков пятнадцати и шестнадцати лет, и считалось, что они сопровождают лес. Плотов было много, они просто плыли по течению. Лишь на первом был рулевой, который направлял всю эту огромную цепочку.

Плыли несколько дней, а ночевали в маленьких избушках, сделанных прямо на плотах. Эти дни Юлия запомнила на всю жизнь, ведь для них, ребят, это было настоящим путешествием. Возвращались домой на катере, и от этого дети были ещё счастливее. Так как сопровождение плотов всё-таки было работой, им заплатили: каждому дали по новой, добротной фуфайке, которая в то время была нужна, как хлеб. Сколько было радости! До позднего вечера звучали над рекой песни…

Юлия Дмитриевна и сейчас с удовольствием поёт: «Ты за любовь прости меня, я не могу иначе…»

Работала Ю.Д.Перминова всегда с душой, никогда не унывала, всегда была аккуратна и исполнительна. Медаль «За доблестный труд в Великой Отечественной войне 1941–1945 г.г.» стала заслуженной наградой. ...

Так и живет в добротном доме  на радость своим родным и близким людям эта трудолюбивая, скромная в своей душевной красоте женщина. Низкий Вам поклон, Юлия Дмитриевна, и огромное человеческое спасибо за Ваш труд, за жизнелюбие и оптимизм.

А.Пантюхина,

пос.Семушино

Комментарии (0)



архив новостей

Прогноз погоды

Реклама

Полиграфические услуги ИД "Нива"