Династия железнодорожников Никулиных

14.08.2014
династия

Речь пойдёт о семье Никулиных: Вла- дислава Трофимовича и Любови Викторовны. На примере этой семьи можно проследить, как передавалась любовь к профессии из поколения в поколение.

В далёкие годы, когда станция Зуевка была ещё совсем молодой, основным предприятием было локомотивное депо. Здесь начинали работать все династии семей Никулиных и Лучининых. Любовь Викторовна (в девичестве Лучинина) проработала на железной дороге в ЭТУ-ШЧ-6 35 лет, сначала монтёром, а затем механиком. Не обходилось без трудностей, так как приходилось работать на изношенной аппаратуре. Позднее появились новые аппараты, и чтобы их освоить, нужно было много учиться.

Владислав Трофимович более 40 лет трудился на транспорте, из них 25 лет был машинистом. Имеет права вождения паровозов, тепловозов и электровозов. Ему также пришлось много учиться, осваивая локомотивы. Без конца учёба, учёба и учёба… Поэтому у их младшего сына Михаила не возникло вопроса: кем быть, когда вырастет. Он с детства впитал в себя трудолюбие родителей и решил, как папа, быть машинистом. Как и все мальчишки, в детстве любил играть в машинки. Будучи школьником, не раз отправлялся вместе с отцом в поездки. Ух, как дух захватывало, когда мчался состав, который вёл отец! И радость, и гордость за отца сливались воедино. Уже тогда Миша твёрдо решил, что будет только машинистом и упорно шёл к этой цели.

Окончена школа. Ещё не все одноклассники определились с выбором профессии, а Михаил уже твёрдо знал, куда пойти учиться. Его манила профессия машиниста, и он был уверен, что обязательно освоит это мастерство.

Сначала были курсы помощника машиниста электровоза, затем курсы помощника машиниста тепловоза. Учился старательно. Получил права и приступил к работе. Вот и первая самостоятельная поездка в качестве помощника машиниста электровоза. Машинист Сергей Ярославцев инструктирует молодого помощника, даёт практические советы. – А радость-то какая на сердце, когда стремительно несёшься вперёд! Мимо проносятся леса, поля, луга, селения. Кажется, летишь ты по воздуху в каком-то опьянении. Но кресло помощника заставляет внимательно, сосредоточенно смотреть вперёд и выполнять команды машиниста, – делится Михаил.

Затем подошло время службы в армии, после чего вновь вернулся на любимую работу в качестве помощника машиниста электровоза и тепловоза. И вот снова началась учёба, на этот раз на машиниста – сначала электровоза, затем тепловоза.

В настоящее время Михаил уже машинист электровоза. – Люблю свою работу и добиваюсь, чтобы не было у меня никаких сбоев, браков, – говорит Михаил. – В этом отношении я получил хорошую закалку от своих родителей – мамы и отца. Отец и сейчас даёт мне советы, провожая в очередную поездку. Подрастает сын Илюша. Хочется и ему передать наши потомственные традиции.

Старший брат Михаила – Денис окончил политехнический институт, сейчас трудится ведущим специалистом в области сотовой связи в Москве. Часто навещает свою малую родину и свой двор, где прошло его детство.

Все дети старого двора нашли своё призвание в жизни. Сейчас в основном это семейные, уважаемые люди. И очень хочется, чтобы и нынешнее поколение детей так же стало достойным примером для подражания.

В.ШВЕЦОВА

Комментарии (0)



архив новостей

Прогноз погоды

Реклама

Полиграфические услуги ИД "Нива"